Советский Союз был светским государством, не на словах, а на деле борющимся за равноправие граждан. Казалось бы, такое постыдное явление, как гаремы, было искоренено навсегда. Однако история сохранила немало свидетельств того, как высокопоставленные чиновники окружали себя наложницами, пользуясь их зависимым положением.
Пожалуй, самый известный пример такого злоупотребления полномочиями – гарем Лаврентия Берии. По разным данным, в него входило от 200 до 700 женщин, в том числе несовершеннолетних, которых приводил начальник охраны главы НКВД Саркисов.
Позже жена могущественного наркома Нина Берия отрицала сомнительные увлечения мужа, а его регулярное общение с разными девушками объясняла долгом службы – дескать, это были осведомительницы.
Когда в СССР объявили гласность, появились сведения о массовых убийствах любовниц Берии: якобы их трупы измельчали камнедробилкой и хоронили в подвале одного из домов в Вольном переулке в Москве. Документального подтверждения этому нет, однако рабочие, ремонтирующие теплотрассу, действительно нашли там человеческие останки.
Гарем приписывался министру культуры СССР в 1950-х годах Георгию Александрову. Вместе с товарищами по партии он посещал подпольный бордель, в котором их обслуживали молодые актрисы, студентки и школьницы. Тем же, кто не соглашался на близкие отношения с чиновниками, «перекрывали кислород», как, например, народной артистке Алле Ларионовой. В своих воспоминаниях она писала, что лишилась из-за этого киноролей.
Когда в ЦК КПСС пришло письмо от женщины, которая жаловалась на совращение бюрократами от культуры дочери-студентки, разразился скандал, дошедший до Хрущева. Многие его фигуранты лишились своих постов.
Эта грязная история, получившая название «дело гладиаторов», наглядно живописует не только ужасающие нравы, царившие в высших эшелонах власти, но и использование компромата в качестве инструмента подковерной борьбы: инициатором разбирательств был министр иностранных дел СССР Дмитрий Шепилов – политический противник Александрова. По одной из версий, половые похождения представителей советской партийной верхушки были только поводом для устранения чиновников.
Не чурались использовать свое превосходство и руководители много меньшей величины. Педагог Тихон Чугунов описывал в своей книге, как в 30–40-х годах прошлого века председатель колхоза в селе Болотном склонял к сожительству односельчанок, обещая за это начислить побольше трудодней. Тех же, кто не соглашался, он безжалостно тиранил, заставляя выполнять тяжелую работу в непогоду.
Каждый вечер к председателю приходила новая женщина из числа жительниц села от 16 до 40 лет – «убирать канцелярию». Попытки пожаловаться на самодура в райком партии не увенчались успехом – там несчастных заявительниц и слушать не стали.
(По материалам сайта umnaja.ru)
Свежие комментарии