На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Newsbuzz

81 подписчик

Свежие комментарии

  • Евгения Болотова
    ещё кто-то ползает по телу, появились прыщи они лопаются и чешутся. Врачи разучились лечить, прописывают шампуни, но ...Что случилось с в...
  • tatyanadavydkina
    Всегда улыбаюсь когда читаю с какой любовью радуется за своих воинов Рамзан Кадыров.Кадыров сообщил о...
  • Сергей Дроздов
    ну бред полнейшийПочему невесткам ...

Жуткие смерти на картинах известного русского художника

Русский художник Василий Суриков прославился благодаря умению изображать людей при последнем издыхании. Лики смерти на его полотнах задевали каждого за живое, вселяя отчаяние и ужас перед лицом неминуемой смерти. Какие же приемы применял Суриков, чтобы добиться такого эффекта?

Все его картины — это своего рода фильмы ужасов, главный трюк которых — ожидание смерти хуже, чем сама смерть.

Вся суть в том, что самой смерти на картинах нет, то есть персонажи не умирают, но так и остаются в вечной муке предвкушения смерти.

«Утро стрелецкой казни», 1881 г. Все знают, что вскоре бунтовщиков казнят, одним отрубят головы, других повесят. Однако одно это знание хуже, чем сама смерть. Кроме того, художник использовал и визуальные хитрости для нагнетания обстановки. Так, он изобразил стену Кремля сомкнутой с храмом, чтобы подчеркнуть безвыходность ситуации.

«Меньшиков в Березове», 1883 г. Меньшиков изображен в низком и темном доме, он того и гляди упрется головой в потолок. Прямо как в гробу. Суриков изобразил это нарочито, греша против исторической правды. Ему было известно, что на самом деле Меньшиков жил в ссылке в довольно удобном и светлом доме, который он сам для себя и своей семьи усовершенствовал.

«Боярыня Морозова», 1887 г. И здесь тоже сворачивание пространства. Смотрите, как мальчик гонится за санями, но ему некуда бежать, он попросту врежется в толпу. Следовательно, его бег не имеет смысла — снова на картине знакомая ситуация безвыходности. Об этом же свидетельствует и сам путь боярыни, ее везут в тупик, улица впереди смыкается.

«Переход Суворова через Альпы», 1899 г. Суриков рекомендовал при просмотре разделять картину диагональю от левого верхнего угла к правому нижнему. Выживут те, кто слева, а вот те, кто справа — еще большой вопрос. Именно справа — солдаты, которые тысячами полегли в трудном походе.

(По материалам сайта aif.ru)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх