С начала 2018 года 18 миллионов россиян набрали в банках кредитов на 3,7 триллиона рублей. Гигантская сумма, 25% бюджета страны. Страшно представить, какие суммы недобросовестные банкиры могут получать с клиентов за «дополнительные услуги», не являющиеся обязательными.
Страховка. Данная услуга не является обязательной.
ЦБ запретил навязывать ее еще в 2014 году. В письме ЦБ четко указано: банк не имеет права отказывать в займе или повышать процентную ставку, если клиент не желает оформлять страховку (исключения — автокредит и ипотека).Некоторые банки навязывают страховку — от нетрудоспособности, потери работы — и без нее не предоставляют кредит. Но чтобы клиенту было якобы легче нести бремя кредита, предлагают включить в него сумму страховки. В результате клиент будет оплачивать проценты по кредиту и по страховке.
Комиссия. Главный критерий при выборе условий кредита — процентная ставка. Но суммарные платежи по «дешевому» кредиту, могут быть выше, чем по «дорогому» — за счет того, что банк может включить комиссии в договор и после того, как клиент откажется от страховки. Так банк пытается покрыть издержки обслуживания.
Льготный период. Банк дает клиентам возможность получить рассрочку на любые товары, если они погасят задолженность в установленный срок, обычно три месяца. Банк может считать месяцы совсем не так, как большинство клиентов. В результате клиент допускает просрочку и платит за нее очень высокие проценты.
Если клиент думает, что он погасил кредит и ничего не должен банку, он ошибается. После погашения кредита нужно взять в банке справку, где будет указано, что кредит погашен.
Иначе через несколько лет могут прийти коллекторы и потребовать выплатить «долг» со всеми штрафами.(По материалам сайта ru-an.info)
Свежие комментарии