Торговый час-пик, из всех касс работают только две, в которые тянутся длинные очереди, откуда нет-нет, да раздаются раздраженные всхлипы: «Откройте еще одну кассу!..» Знакомая ситуация, не правда ли?
Но вот наконец из подсобного помещения выплывает, словно пава, кассир, занимает свое рабочее место, и из обеих очередей стартуют покупатели, чтобы занять место в третьей.
И совершенно напрасно! Наука объяснила, почему делать этого не стоит.Ученые Гарвардской школы бизнеса вычислили, что, переходя из очереди в очередь, вы потратите в общей сложности на 67% больше времени и на 20% — нервов. Чтобы достоверно установить это, они долго наблюдали за поведением покупателей в реальных магазинах и в виртуальных онлайн-очередях.
Главная проблема состоит в том, что, меняя очередь, человек вновь оказывается последним, из-за чего испытывает дискомфорт. В связи с этим повышается вероятность, что он плюнет и уйдет без покупок. Кроме того, по подсчетам ученых, каждый переход увеличивает время ожидания в геометрической прогрессии: один — на 10%, два — на 67% и т. д.
Руководитель исследования Райан Бьюэлл назвал дискомфорт, испытываемый человеком в хвосте очереди, «антипатией последнего места». Нечто подобное мы чувствуем, сравнивая себя с другими людьми и делая выводы не в свою пользу. Такое состояние не способствует рациональным поступкам.
Стойте в своей очереди — сбережете и время, и нервы.
(По материалам сайта maximonline.ru)
Свежие комментарии