Катастрофа авиалайнера SSJ-100 в аэропорту Шереметьево стала первой произошедшей на территории России аварией Sukhoi Superjet с человеческими жертвами.
Борт SU-1492 был вынужден вернуться после вылета из-за отказа автоматики в аэропорт отправления вечером в воскресенье. «Жесткой» посадки крылатая машина не вынесла и вспыхнула.
Причины аварии пока официально не объявлены. Предполагается, что бортовую электронику повредила молния.
Вообще-то современным самолетам атмосферное электричество не страшно, по крайней мере, последняя авиакатастрофа из-за попадания молнии произошла несколько десятилетий назад. Но с надежностью продукции флагмана отечественного авиастроения АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) все получилось не радужно, чему свидетельством неоднократные поломки самолетов, которые до сего момента лишь по счастливой случайности не приводили к жертвам.
Происшествия сопровождали новую модель, разработка которой обошлась ГСС в два миллиарда долларов, практически с момента ввода в эксплуатацию в 2011 году.
Самый громкий инцидент приключился в семь лет назад в Индонезии – там рухнул демонстрационный экземпляр с 45 человеками на борту.
В 2013 году суперджет «отметился» в Исландии — во время испытаний он сел не выпуская шасси.
В прошлом году SSJ-100 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска. Комментируя происшествие, представители авиакомпании «Якутия», владеющей лайнером, пожаловались, что суперджет настолько ненадежен, что угрожает их бизнесу. «Из-за низкой исправности SSJ-100 «Якутия» фактически провалила лето», — сообщил директор по флоту авиакомпании Иван Винокуров.
На низкую надежность воздушного судна жаловались и другие эксплуатанты. Некоторые европейские авиакомпании вовсе отказались от российских самолетов.
Авиакатастрофа в Шереметьево унесла 41 жизнь. В России запрещать полеты суперджетов пока не спешат. Однако воскресная трагедия станет, по всей видимости, финалом бесславной истории Sukhoi Superjet.
(По материалам сайта gazeta.ru)
Свежие комментарии