За последние годы размер упаковок продуктов уменьшился по разным позициям на 7–20% при той же или выросшей цене, выяснила международная организация по исследованию рынка Growth from Knowledge. Неблагоприятное с точки зрения покупателя явление получило название «даунсайзинг».
Производители стараются скрыть свои манипуляции от потребителей, но наших людей на мякине не проведешь — число тех, кто уточняет стоимость килограмма, увеличилось в 2012–2018 годах с 29% до 48%.
Больше стало и тех, кто, сравнив цены, готов предпочесть более дешевую альтернативу.Не заметить уловки производителей сложно: по мнению экспертов, уменьшение объема зрительно гораздо заметнее, чем увеличение. Заметив, что его «надувают», потребитель может сделать выбор в пользу продукции конкурента и «поднять шум» в соцсетях — у всех на слуху недавняя волна недовольства по поводу того, что яйца стали продавать по девять штук вместо десятка. «Уменьшение размера упаковки может привести к переключению на конкурентов, которые предлагают больший объем за те же деньги», — предупреждают авторы исследования.
Впрочем, отмечается в исследовании, есть и успешные кейсы снижения веса и объема упаковки при сохранении лояльности покупателей. Производители в этих случаях акцентируют их внимание на модных трендах типа экологичности, здорового образа жизни и других проявлениях «заботы» о людях.
(По материалам сайта lenta.ru)
Свежие комментарии