В середине 19 века дочь конюха и прачки из британского Оксфорда вдруг стала музой английских художников-прерафаэлитов. Звали девушку Джейн Берден. Именно ее облик — светлокожей красавицы с копной рыжевато-каштановых волос и пронзительными синими глазами — запечатлен на множестве полотен той эпохи.
Как случилось, что лицо Джейн стало стандартом красоты, к которому стремились тысячи женщин?
Благодаря случайной встрече с художниками-прерафаэлитами. 17-летнюю девушку заметили в аудитории театра в 1857 году. Сильнее прочих был восхищен ее красотой Данте Габриэль Россетти, он сказал друзьям, что именно такую модель искал. Так Джейн стала позировать художникам. Она вспоминала, что те относились к ней как к святой.Спустя год Джейн вышла замуж за поэта Уильяма Морриса — как стало известно позднее, по расчету. У них родились две дочери. И хотя Уильям был неприятен внешне и груб, он обожал Джейн. Кстати, не будучи художником, он нарисовал жену. «Прекрасная Изольда» — единственное полотно его кисти.
А Джейн всю жизнь любила Россетти, как и он ее, хотя был женат. Между ними был роман, о котором знали все. Россетти не мог остановиться и писал с ней картины до самой своей смерти в 1882 году.
Джейн очень повезло: она смогла получить образование, выучить иностранные языки, освоить игру на пианино, стать искусной рукодельницей в вышивании. Все это было бы невозможно без денег и протекции ее мужа. Волею судьбы, благодаря нестандартной для тех времен внешности, она была вырвана из нищеты. Ее облик сломал устоявшийся шаблон красавицы — миниатюрной блондинки в платье с кринолином.
(По материалам сайта kulturologia.
ru)
Свежие комментарии