С распространением автомобилей с автоматической коробкой передач многие оценили удобства, которые она предлагает. Однако в кризис машина с менее удобной «ручкой» может стать серьезной альтернативой «автомату».
Во-первых, варианты с автоматической коробкой обычно идут в комплекте с рядом дополнительных опций, не всегда нужных и подчас довольно дорогих.
Во-вторых, к «автомату» может прилагаться единственный «дорогой» двигатель. Конечно, цена машин стоимостью в несколько миллионов от этого заметно не изменится, но для автомобилей эконом-класса разница может составить порядка 25%.Кроме того, автоматическая коробка «съедает» часть мощности двигателя, а в бюджетных автомобилях «лошадей» и так немного. Не стоит забывать и о повышенном расходе топлива — ведь часто маломощную машину выбирают именно из соображений экономии. И наконец, ремонт автоматической коробки обойдется значительно дороже.
Механические коробки, в свою очередь, имеют немало достоинств, и не только в плане экономии, хотя многие и считают их «прошлым веком». Конструкция их довольно проста — по сути, это железный ящик с шестеренками на валах, — а простота подразумевает надежность. При правильной эксплуатации коробка переживет и двигатель, и кузов.
«Ручка» также позволяет водителю самому выбирать стиль вождения. Конечно, для этого требуется опыт. Машину с механической коробкой можно завести и с разряженным аккумулятором — а включенными фары хотя бы раз оставлял каждый водитель. Если же завести автомобиль не получилось, можно отбуксировать его на гибкой сцепке — эвакуатор не понадобится.
(По материалам сайта blogi.autonews.ru)
Свежие комментарии