Громкий скандал с утечкой в Сеть данных 17 миллионов покупателей алкомаркетов «Красное и белое» вновь заставил задуматься о безопасности личных данных. Как же быть с программами лояльности, которые есть у всех крупных торговых сетей? Эксперты объяснили, не опасно ли оформлять дисконтные карты и пользоваться уже имеющимися.
По словам президента «Консорциума Инфорус» Андрея Масаловича, персональные данные собирают не только чтобы «спамить» вас сообщениями о скидках и акциях. По нынешним временам Big Data — это большая ценность. «Эти данные не защищены. Даже те, с помощью которых можно делать юридически значимые действия», — предупредил Масалович.
И тут же успокоил: тех данных, которые мы даем магазину при оформлении карты — ФИО, даты рождения, контактов — для юридически значимых действий недостаточно. Но если они попадут в распоряжение злоумышленников, их хватит для спама или вишинга (мошенничества с применением социальной инженерии). Кроме того, они могут стать ключом к раскрытию полного профиля человека, если задаться такой целью.
Если вы обнаружите утечку персональной информации, можно попытаться наказать виновника. Руководитель комитета межрегиональной общественной организации «Ассоциация руководителей служб информационной безопасности» Александр Токаренко рекомендует в подобных случаях обращаться в Роскомнадзор и прокуратуру с жалобой на нарушение закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Андрей Масалович, впрочем, оценивает перспективы таких жалоб пессимистично — ведь вы сами даете согласие на использование ваших данных.
Потеря или кража карты лояльности также серьезной опасности не представляет — на ней нет ничего, кроме номера. Максимум, что сможет сделать нашедший — потратит ваши бонусы.
(По материалам сайта life.ru)
Свежие комментарии