О сенсационном открытии на днях заявил французский ученый Паскаль Котт. Ему удалось обнаружить, что под всемирно известной картиной выдающегося художника эпохи Возрождения «Джоконда» есть еще один портрет. При этом, отмечает эксперт, он значительно отличается от финальной версии полотна Леонардо да Винчи.
Для того чтобы проникнуть в глубины картины, Котт использовал уникальную фотокамеру для изучения живописи. После этого он более десяти лет анализировал полученные данные. Согласно сделанной ученым реконструкции, модель на скрытом изображении смотрит в другую сторону. А кроме того, у нее нет ни известного всем прямого взгляда, как в окончательном варианте, ни загадочной улыбки. А ведь именно последняя деталь интригует почитателей искусства уже больше 500 лет.Отметим, что Паскаль Котт — не единственный, кто в последние годы подвергал «Мона Лизу» различным научным экспериментам. Недавние исследования полотна проводились при помощи инфракрасного и мультиспектрального сканирования. Однако Котт утверждает, что его аппаратура может изучить полотно гораздо глубже: «Теперь мы можем в точности проанализировать, что именно происходит внутри слоев краски и «снять» слои картины, как снимают кожицу с лука. Мы можем восстановить хронологию создания полотна», — рассказал эксперт.
Тем не менее выводы, сделанные ученым, принимают на веру не все. Скептики заявляют, что Котт представил лишь искусные вариации на тему того, как могла бы выглядеть «Мона Лиза», и какой Леонардо мог бы ее изобразить. Вот мнение почетного профессора истории искусств из Оксфордского университета Мартина Кемпа: «Но идея о том, что именно эти изображения скрыты под портретом, неубедительна.
Не думаю, что можно выделить конкретные стадии работы над полотном, представленные разными портретами. Мне это видится как продолжительный процесс эволюции. Я убежден, что «Мона Лиза» навсегда остается «Моной Лизой».(По материалам сайта utro.ru)
Свежие комментарии