На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Newsbuzz

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгения Болотова
    ещё кто-то ползает по телу, появились прыщи они лопаются и чешутся. Врачи разучились лечить, прописывают шампуни, но ...Что случилось с в...
  • tatyanadavydkina
    Всегда улыбаюсь когда читаю с какой любовью радуется за своих воинов Рамзан Кадыров.Кадыров сообщил о...
  • Сергей Дроздов
    ну бред полнейшийПочему невесткам ...

Трагическая история картины «Явление Христа народу», создававшейся 20 лет

Картина «Явление Христа народу» кисти Александра Иванова до сих пор вызывает немало споров. Она создавалась в течение 20 лет с 1837 по 1857 годы. Автор верил, что полотно, в которое он вложил всю свою жизнь, принесет ему славу, но увы, сложилось немного иначе.

Обучаясь искусству живописи в Италии, Иванов воспылал любовью к религиозным сюжетам.

Тогда-то, в 1834—35 годах, он и замыслил написать огромную картину. Первым опытом станет «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». За эту работу Академия художеств удостоит Иванова звания академика.

Картина «Явление Христа народу» сегодня поражает воображение: более пяти с половиной метров в высоту и семь в длину. Каждая деталь продумана. Известно, что перед тем как начать работу, художник три года изучал теорию: читал Евангелие, участвовал в археологических изысканиях, колесил по Италии, выискивая подходящий пейзаж, искал подходящие типажи в храмах и синагогах. Иванов написал тысячи набросков и эскизов к картине.

Все, кто изображен на картине, в жизни имели прототипов. Каждое лицо художник прорисовал с определенной целью, чтобы показать какую-то эмоцию, образ. Например, есть образы старости и юности, тщеславия и смирения. Иванов списывал лица персонажей на картине с реально существующих людей. Так, Николай Гоголь позировал для образа темноволосого юноши, самого близкого к Христу. Иванов нарисовал и себя — в образе мужчины в серой шляпе.

Иванов рисовал все этюды с натуры. Всего этюдов было более 600, эскизов и того больше. Когда работа была закончена, все это богатство было выставлено на всеобщее обозрение в Санкт-Петербурге.

Но публика не оценила работы мастера. Возможно, причиной тому были непростые времена в России, которая переживала отмену крепостного права. Как бы там ни было, выставка работ Иванова прошло очень тихо, вызвав только негативные отзывы в среде критиков. Александр Иванов был поражен в самое сердце. Вскоре он, сломленный, скончался от холеры. После его смерти картину купил император Александр II за пятнадцать тысяч рублей. Специально для картины построили павильон в Румянцевском музее.

(По материалам сайта kulturologia.ru)

 

Ссылка на первоисточник
наверх