Продажи обуви на каблуках за год снизились на 12%, а кроссовки, напротив, набирают обороты. Мы попытались выяснить, каким образом спортивная обувь становилась популярной.
Производители разделяют кроссовки на два типа: для занятий спортом и для уличного или спортивного стиля. К «спортивному стилю» относят ремейки старых моделей и новые дизайнерские решения, где за основу взяты те же ретросилуэты.
Вернемся к периоду недавней Олимпиады в Лондоне. Там впервые показали беговые кроссовки с технологией flyknit. Это когда верх кроссовок делают из легкой ткани, что обеспечивает плотную посадку ноги. Такая обувь оказалась невероятно удобной, ее стали носить не только спортсмены, но и модники. Так кроссы, изначально разработанные для бега, стали трендом и в неспортивной среде.
Но бывает и наоборот. Например, спецы по профессиональной беговой обуви Saucony выпускают ретромодели. Одно из популярных переизданий — беговые Shadow 6000, впервые выпущенные в 90-х годах. Их можно увидеть в разделе именно беговой обуви. Как объясняют представители фирмы, эти кроссовки любят спортсмены, хотя они больше подходят под «лайфстайл». Похожее случилось и с кроссовками New Balance 990v4 — официально это обувь уличного стиля, но используют ее в основном бегуны.
Вообще, первые попытки разделить кроссовки на спортивные и повседневные были предприняты в 1949 году. Тогда компания Keds все свои новые технологичные модели начала выпускать под брендом Pro-Keds, а в рамках Keds остались лишь традиционные модели. Даже для знатоков кроссовок будет сюрпризом, что изначально Pro-Keds выпускали обувь для баскетбола. В принципе, там и лежат истоки кроссовочной культуры.
В 80-х годах, когда стритбол набрал популярность, подростки стали носить баскетбольную обувь вместо ботинок. Сыграли два фактора: молодежь хотела походить на своих кумиров, а также быть готовыми в любой момент зарубиться с кем-нибудь на площадке. А высокая цена кроссовок поспособствовала их популярности: если уж смог купить, то наверняка будешь появляться в них повсюду. Кроссовки ценились настолько, что по Америке прошла волна грабежей — ради заветной обуви люди шли на преступления. Этот черный пиар также пошел на пользу популярности кроссовок.
Дороговизна и недоступность спортивной обуви опять же сыграла им на руку. Те, кто не могли позволить себе модные кроссы в детстве, повзрослев, наоткрывали собственных бутиков. Там они в основном продавали уличные модели.
Наверное, единственные кроссовки, которые числились и уличной, и спортивной обувью одновременно, — это модели для скейтбординга. Рано или поздно катание на доске станет олимпийским видом спорта, но пока оно ассоциируется именно с улицей. Поэтому во дворах и райончиках скейт-обувь всегда принимали на ура. К тому же скейтерские кроссы разрабатывали не олимпийские комитеты, а обычные ребята. Одним из таких был Кен Блок, который начал производить широкие майки и джинсы для скейтеров под логотипом Droors Clothing.
Модели Блока резонировали со скейтерами. Производство ширилось, и предприятие запустило выпуск скейтерской обуви. Будучи знатоками катания на доске, парни Кена Блока предложили миру отличные кроссы, которые прижились в бординговой среде. Быстро основанная Кеном DC Shoes становится одной из ведущих компаний по производству обуви для скейтбординга. Ей респектуют не только профессионалы, но и простые адепты уличного стиля. А другой флагман уличной моды — Supreme — именно с DC Shoes делал одну из первых обувных коллабораций в 1999 году. Выйти в тренды DC Shoes помог и черный пиар, когда гигант высокой моды Chanel усмотрел в логотипе DC элементы плагиата и публично об этом заявил.
(По материалам сайта mail.ru)
Свежие комментарии