На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Newsbuzz

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгения Болотова
    ещё кто-то ползает по телу, появились прыщи они лопаются и чешутся. Врачи разучились лечить, прописывают шампуни, но ...Что случилось с в...
  • tatyanadavydkina
    Всегда улыбаюсь когда читаю с какой любовью радуется за своих воинов Рамзан Кадыров.Кадыров сообщил о...
  • Сергей Дроздов
    ну бред полнейшийПочему невесткам ...

Хитрости банкиров и страховщиков. Как не стать жертвой обмана

Время сейчас такое — надо держать ухо востро, а то обманут. В том числе и в такой насквозь контролируемой государством сфере, как финансово-кредитные услуги. Конечно, на прямые нарушения закона банкиры не решаются, а вот схитрить норовят.

Свидетельством тому показатели работы службы Центрального банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг: только за 2018 год в нее поступило около 250 тысяч обращений граждан.

Подробно об ухищрениях работников банков и страховых компаний рассказал ее руководитель Михаил Мамута.

Самый популярный способ нажиться на клиентах — навязывание им ненужных услуг. С юридической точки зрения обмана как такового здесь нет: все услуги зафиксированы в договоре — как правило, мелким шрифтом и малопонятным языком. Кроме того, с распространением интернет-обслуживания все чаще применяется такой способ «впарить» дополнительные опции, как отмеченные по умолчанию галочки. К примеру, оформляет человек кредит и, не обратив на галочки внимания, получает к нему страхование и юридическое сопровождение. Эти необязательные позиции тоже, конечно, придется оплатить.

В качестве вопиющего примера такого навязывания Михаил Мамута привел случай, возмутивший весь возглавляемый им департамент. 80-летнему пенсионеру из Белгорода, пришедшему продлить вклад, застраховали жизнь на пять лет. Госрегулятор вмешался, и цинично обманувший старика банк был наказан.

Во избежание подобных инцидентов с весны этого года Центробанк проводит «контрольные закупки» в контролируемых им организациях. Нарушителям грозит штраф от 500 до 700 тысяч рублей.

Помимо «довесков» к основной услуге, еще одна хитрость, которой грешат обычно микрофинансовые организации (МФО), — подмена стороны, заключающей отношения с клиентом.

То есть человек приходит за микрозаймом во вполне легальную МФО, а договор подписывает с неким третьим лицом, которому закон не писан. Сейчас, правда, таких случаев стало меньше.

Уберечь свои нервы и деньги поможет внимательность. Прежде чем воспользоваться услугами кредитно-финансовой организации, не поленитесь, забейте в Яндекс ее название. Если она работает легально, рядом с ссылкой будет синяя галочка ЦБ РФ.

Если вы считаете, что ваши права нарушены, за защитой можно обратиться не только в Цетробанк, но и в Роспотребнадзор, полицию, а с недавних пор и в службу финансового уполномоченного — омбудсмена. Новый институт занимается пока только автострахованием, но в ближайшем будущем под его контроль попадет весь рынок финансовых услуг.

(По материалам сайта aif.ru)

 

Ссылка на первоисточник
наверх