Натуральная косметика все больше входит в моду — в США, например, этот сегмент рынка вырос в 2018 году на 23%. Между тем растет число зафиксированных случаев вызванного ей контактного дерматита и других осложнений. Обеспокоенные специалисты провели исследование на эту тему, результаты которого опубликованы научным журналом JAMA Dermatology.
Дерматологи указывают на недостаточность критериев определения «натуральности» косметики. Этим пользуются, по их мнению, недобросовестные производители, которые лепят соответствующий ярлык на что попало, превращая его в бренд. По сути, все эти «эко», «органик» и иже с ними — не более чем маркетинговая уловка, ориентированная на потребителей, по своему невежеству отдающих предпочтение натуральному. «Натуральная косметика — это скорее бизнес-модель и маркетинговый инструмент, учитывающий желание людей использовать натуральные, а не синтетические продукты, — объяснил один из авторов статьи, доктор Брюс Брод из Университета Пенсильвании. — Вместо этого нужно придерживаться более сбалансированного подхода при выборе продуктов для использования на вашей коже».
В борьбе за «экологичность» и «натуральность» производители отказываются от хорошо зарекомендовавших себя синтетических соединений. Их, по мнению авторов публикации, бездоказательно «демонизируют». К примеру, дешевый и гипоалергенный вазелин включили в список недопустимых ингредиентов Whole Foods 2018. Еще один жупел последних лет — парабены. Они, напоминают специалисты, обладают одним из самых низких показателей аллергенности — от 0,5 до 1,4%.
Теперь же их норовят заменить довольно небезопасным метилизотиазолиноном.Последствия применения компонентов природного происхождения, особенно в больших концентрациях, напротив, непредсказуемы. «Нет никакой гарантии эффективности и безопасности этих продуктов, — заявил член Североамериканской группы по контактным дерматитам Джоэль ДеКовен из Университета Торонто. — Ядовитый плющ является натуральным, мышьяк является натуральным, и ядовитые грибы являются натуральными, поэтому термин «натуральный» не имеет смысла с научной точки зрения. То, что нас беспокоит как дерматологов, это безопасность продуктов, которые интересуют потребителей, а также то, чего они стоят».
(По материалам сайта sibmeda.ru)
Свежие комментарии