Оказывается, на российской эстраде успешно применяется практика музыкального рабства. Это когда за известных артистов поют совсем другие люди, которых публика даже в лицо не знает.
Этот факт был известен давно, но только в узких кругах. А широкая общественность заговорила о музыкальном рабстве, когда композитор и автор песен Максим Фадеев сделал неожиданное признание.
Он сказал, что пел за многих исполнителей, которых сам же и продюсировал. Интересно, что Максим пел высоким тембром, который все принимали за женский вокал. Яркий тому пример — композиция «So Long» проекта MALFA. Высокий голос, исполняющий песню, — голос Максима Фадеева.Фадеев признался, что в своем продюсерском центре создал Vocaloid MALFA — программу, которая изменяет голос певца-донора, порой до неузнаваемости. Кстати, в Японии эта технология давно применяется, с экранов поют искусственные звезды.
Стоит отметить, что в России уже были случаи замены голоса. За солиста группы «Hi-Fi» Митю Фомина целых десять лет пел продюсер Павел Есенин. Он объяснял это тем, что внешность Фомина подходит для сцены, а вот голос Фомина не соответствует сценическому образу. Еще одним «рабом» на российской сцене была Маргарита Суханкина, именно ее голосом спеты хиты группы «Мираж» — «Музыка нас связала», «Звезды нас ждут», «Эта ночь». В 90-х она отказалась от работы в коллективе «Мираж», так как хотела продолжать классическое музыкальное образование. Но фонограмма с ее голосом уже была готова. И несколько лет коллективы, причем в разных составах, колесили по стране, исполняя песни голосом Суханкиной.
(По материалам сайта kulturologia.ru)
Свежие комментарии