Художники часто зашифровывают секретные послания в своих картинах, и не все из них мы можем прочитать. Помните ту самую «Девушку с жемчужной сережкой»? А знаете ли вы, что, возможно, никакой сережки и не было? А знаете, как Сальвадор Дали отомстил сестре в своей картине? Скорее читайте эти истории, чтобы блеснуть в интеллектуальной (или не очень) беседе.
1. Как Сальвадор Дали отомстил своей сестре
До встречи с Галой, музой и любовью всей его жизни, Сальвадор Дали просил ему позировать свою сестру Анну Марию. Именно она изображена на картине «Женская фигура у окна», которую художник написал, когда ему был 21 год. Вскоре отношения между братом и сестрой начали портиться и окончательно разрушились, когда Дали написал: «Иногда я плюю на портрет моей матери, и это приносит мне удовлетворение».
Многие годы Анна не могла простить Сальвадора за циничное оскорбление их матери, и в 1949 году она опубликовала книгу «Сальвадор Дали глазами сестры». В книге не было ни восхищения, ни похвалы, что взбесило Дали. В 1954 году он написал картину «Юная девственница самосодомизированная рогами ее собственного целомудрия», которая напоминает «Женскую фигуру у окна». Считается, что это месть художника за нелестную для него книгу сестры.
2. Где Икар на картине «Пейзаж с падением Икара»?
Знаменитая картина Питера Брейгеля Старшего таит в себе много загадок, многие из которых так до сих пор и не были раскрыты. У произведения есть два противоречивых объяснения. Согласно первому, смерть человека не может остановить течение жизни, даже смерть такого смелого и отчаянного персонажа, как Икар.
Вот почему на первом плане мы видим пахаря за работой, а сам Икар спрятан в правом нижнем углу картины. Второе же объяснение гласит, что смерть Икара, стремящегося к новым открытиям и достижениям, — жертва для тех, кто остался жить после него.3. На картине «Пудрящаяся женщина» Жоржа Сёра спрятан автопортрет художника
Картина изображает возлюбленную художника Маделин Ноблох. Жанр автопортрет нетипичен для Сёра, видимо, сама любовь толкнула его на это. Изначально художник нарисовал себя в окошке, с любовью глядящего на девушку. Но потом по совету кого-то из друзей заменил себя на цветы в вазе.
4. Загадка «Женщины у окна» неизвестного художника
Слева — фото холста во время реставрации. Частично обнажен нижний слой краски. Справа — картина после реставрации.
У картины «Женщина у окна» неизвестного художника очень интересная история. В 1978 году картину, висящую в Национальной галерее Лондона, отправили на реставрацию, рутинную процедуру для всех шедевров живописи. Однако в процессе эксперты установили, что картина написана поверх другой. Девушка оказалась блондинкой, у нее другой цвет глаз и другая одежда.
Возможно, картину скорректировали позднее, чтобы соответствовать правилам приличия и духовным ценностям XIX века. Пышный бюст героини, взгляд искоса и некоторые другие детали указывают, что девушка на первоначальном портрете могла быть куртизанкой.
5. Как Рафаэль изобразил на фреске себя и своих друзей
Один из самых известных шедевров эпохи Ренессанса, знаменитая фреска «Афинская школа» Рафаэля таит в себе несколько сюрпризов. Художник изобразил на ней великих мыслителей и ученых, но также решил спрятать на ней себя и своих друзей. Например, древнегреческого философа Гераклита он нарисовал с Микеланджело Буонаротти, Платон очень напоминает Леонардо да Винчи, а своими чертами Рафаэль наделил Апеллеса — древнегреческого художника.
6. Что зашифровано на одном из самых знаменитых полотен Поля Гогена?
Огромная картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» (около полутора метров в высоту и четырех метров в ширину) должна «читаться» слева направо, как каббалистические тексты, очень интересовавшие Гогена. Вот несколько символов:
Ребенок символизирует спящую душу до земной инкарнации.
Мужчина, собирающий фрукты, символизирует человеческую жажду к разгадке тайн.
Женщина в черном символизирует душу, достигшую высшей ступени в развитии.
Старая женщина символизирует бренность тела.
После завершения работы над полотном Гоген попытался совершить самоубийство, но выжил. Через несколько лет художник умер от различных болезней. Он прожил последние годы в нищете, и его работы получили признание лишь спустя много лет после его смерти.
7. У «Девушки с жемчужной сережкой», вероятно, вообще нет никакой сережки.
Недавнее исследование самой знаменитой картины Яна Вермеера показало, что изображенная жемчужина слишком большая, чтобы быть настоящей. Возможно, это была искусственная жемчужина или перламутр. Но ученые пошли дальше: они не уверены, что сережка вообще существовала. На картине не видно перемычки, соединяющей ухо и сережку. Что это было за украшение и как оно выглядело изначально, еще предстоит выяснить.
(По материалам сайта brightside.me)
Свежие комментарии