Если от человека на работе требуется быть вежливым несмотря ни на что, то он серьезно рискует здоровьем. Ведь скрывать свои истинные эмоции вредно. К такому выводу пришел социолог Арли Рассел Хохшильд после своего исследования.
Как объяснил специалист, прежде всего страдают не только работники сферы обслуживания, а вообще представители профессии, где нужно постоянно контактировать с людьми и оставлять приятное впечатление.
Сегодня такого рода занятостью обладают массы сотрудников. Как выяснил Хохшильд, необходимость имитировать эмоции, которые человек не испытывает, требует усилий и хуже того — подавления своих истинных чувств. Это вызывает стресс, который губительно сказывается на организме.Свои выводы ученый подтверждает историями людей, чьи профессии принесли им вред. Например, одна бортпроводница не может забыть неприятный случай. Девушка предложила пассажиру напитки, но тот промолчал. А когда она подошла к другому клиенту, тот в спину ей разразился грубыми ругательствами. Ничего ответить женщина не могла по закону профессиональной этики. После этого эпизода работа вызывала у стюардессы нарастающее чувство тревоги. Как заключает социолог Хохшильд, подобные примеры характерны для представителей целого ряда профессий.
(По материалам сайта mk.ru)
Свежие комментарии