На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Newsbuzz

80 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгения Болотова
    ещё кто-то ползает по телу, появились прыщи они лопаются и чешутся. Врачи разучились лечить, прописывают шампуни, но ...Что случилось с в...
  • tatyanadavydkina
    Всегда улыбаюсь когда читаю с какой любовью радуется за своих воинов Рамзан Кадыров.Кадыров сообщил о...
  • Сергей Дроздов
    ну бред полнейшийПочему невесткам ...

Из серой крысы в прекрасную даму: чему Фрейндлих научила советских женщин

Прекрасное преображение из Золушки в принцессу — всегда красивая история. Именно поэтому история Людмилы Прокофьевны Калугиной из фильма «Служебный роман» так дорога российским и советским зрителям. Но как же был создан это легендарный образ?

Алису Фрейндлих на роль Калугиной режиссер Эльдар Рязанов взял без всяких проб.

Впрочем, он не испытывал и других актеров этой киноленты. Он был уверен, что только Алиса Бруновна сможет перевоплотиться на экране из трудоголика в романтическую даму. К тому же Рязанов хотел этой ролью компенсировать неучастие Фрейндлих в других его фильмах, например в «Гусарской балладе». Тогда она не подошла под образ гусара-юнца, но на роль в «Служебном романе» все-равно пошла с удовольствием.

При создании образа «мымры» Фрейндлих пересмотрела весь гардероб Мосфильма. Она подобрала старый заношенный костюм, а ее очки в толстой оправе — стечение обстоятельств. Они валялись без дела у одного из операторов. Очки идеально дополнили образ старомодной начальницы. В жизни Алиса Фрейндлих двигалась легко и грациозно, поэтому чтобы приобрести угловатую походку ее героини, потребовались время и усилия. Тем более в те времена чиновницы действительно не отличались пластичностью — многие из них были грубоваты. Наряд, в котором Калугина появилась в фильме, поразив всех своей женственностью, шили по специально разработанному эскизу. Для этого обратились в Дом моделей. Узкая талия и пышная юбка явно напоминали образ американских кино-звезд послевоенных лет. Именно этот типаж в сознании советских женщин ассоциировался с высоким утонченным стилем.

Чтобы продемонстрировать зрителям по-настоящему высокий статус начальницы, для героини подобрали соответствующий дом. Ведь в Подмосковье, как рядовая сотрудница Оленька, она жить не могла. И ее «поселили» в 12-этажку на Большой Никитской. Это считалось престижным — в те годы там действительно жили советские «шишки».

При создании образа всегда важны детали. Помните, перед телефонным звонком Новосельцева Калугина протирает хрустальную люстру — шик моды и показатель достатка тех лет. Также неслучайно в картине фигурирует и заграничная аппаратура начальницы. Это говорило не только о высокой зарплате Калугиной, но и намекало на ее одиночество.

Режиссер Рязанов знал, что Фрейндлих в первую очередь актриса театра. Поэтому он делал фильм немного по-другому. Например, снимал сцены в том же хронологическом порядке, как они идут по сценарию — для кино это вообще нонсенс. Эта мера позволяла Фрейндлих по-настоящему вживаться в роль. А камеры при съемках ставили в незаметные места. При этом крупные планы не снимали отдельно, а делали походу. Это помогало Алисе Бруновне чувствовать себя комфортно.

Для того чтобы придать героям естественность, Рязанов разрешал им импровизировать. Мало кто знает, но легендарный диалог между Калугиной и Новосельцевым во время их первого свидания — сплошной экспромт. Сцена происходит в квартире начальницы. Именно там, почти случайно, возник их знаменитый диалог:
— У меня к вам предложение.
— Рационализаторское?

После выхода фильма на экраны советские женщины завалили Алису Фрейндлих письмами с признаниями, что она теперь их кумир. Многие старательно копировали образ Калугиной, шили подобные платья, делали аналогичные прически. Забавно, но некоторые советские начальницы разглядели в героине «Служебного романа» себя и начали старательно преображаться. В итоге чувство стиля у номенклатурных сотрудниц стало значительно тоньше. Вот так удачно продуманный и исполненный образ изменил сознание тысяч и тысяч «сереньких крыс». По странному стечению обстоятельств, советские кинонаграды за фильм получили почти все актеры, кроме Фрейндлих. Но в те времена это мало кого удивляло. А журнал «Советский экран» признал Алису Бруновну лучшей актрисой года.

(По материалам сайта kulturologia.ru)

 

Ссылка на первоисточник
наверх